Бизнес-план для автосервиса: получаем инвестиции под обоснованные цифры

Бизнес-план для автосервиса: получаем инвестиции под обоснованные цифры

Любому человеку, который ни разу не занимался организацией собственного бизнеса, кажется, что это довольно просто. Однако в итоге выясняется, что получить кредит в банке или хотя бы найти несколько инвесторов — это нелегкая задача. Допустим, вы решили открыть собственную СТО. Ведь прибыльное же дело. Но на практике выясняется, что и банкам, и даже инвесторам-частникам требуется бизнес-план автосервиса, и без него с мертвой точки не сдвинуться. Стоимость такой работы в солидных консалтинговых компаниях сведет на нет годовой, а то и пятилетний доход. Что же делать в такой ситуации?

Шаг номер ноль

Даже если вы четко решили, что хотите именно автосервис, подумайте, каковы ваши финансовые возможности и уже исходя из этого решайте, какова будет его специализация. Может быть, вы для начала откроете только шиномонтаж или предпочтете заняться кузовным ремонтом, а впоследствии добавите покрасочную камеру для порошкового напыления и так далее. Одним словом, реально оцените свои возможности перед составлением бизнес-плана автосервиса, чтобы не оказаться потом в долгах, как в шелках.

Как подступиться к бизнес-планированию?

Во-первых, необходимо четко понимать, что существует три вида бизнес-планов:

  • Для себя. Здесь можно в некоторых вопросах положиться на чутье и что-то где-то усреднить. Большой беды может и не случится, особенно, если вы работали на СТО и хотя бы приблизительно следили за доходами/расходами ваших работодателей.
  • Для инвесторов. Тут тоже есть некоторые послабления, так что кое-какие пункты из вашего бизнес-плана для автосервиса можно исключить. А вот базисные цифры расчетной части (стоимость аренды, оборудования, зарплаты и так далее) уже придется брать конкретные.
  • Для банков. Здесь все жестко, и делать все придется по стандартам. Причем нужно учесть, что стандарты у каждого банка разные, и будет необходимо четко им следовать. Никаких формальных (читай, подложных) исследований и никаких усредненностей.

Что должен включать бизнес-план?

Стандартно такая работа делается по четкому плану, который включает следующие пункты:

  • Общее описание проекта, например, создание двух постов автосервиса.
  • Общее описание отрасли.
  • Маркетинговые исследования (рост количества единиц личного автотранспорта, рост числа ДТП, загруженность автосервисов вашего ранга и так далее) и план.
  • Оценка размера будущей СТО автомобилей.
  • Оценка количества постов, пояснения.
  • Определение и оценка количества постов ремонта кузовщины.
  • Вывод себестоимости 1 нормо-часа. Это непростая задача, хотя цифра эта в реальности будет совершенно другой, выводить ее придется четко и с обоснованием. Опираться нужно будет на законодательство и справочники дилерских центров или усредненную стоимость по десятку аналогичных автосервисов.
  • Затраты на начальное оформление документов.
  • Затраты на строительство/аренду/ремонт. Тут тоже «усредненка» не пойдет: и инвесторы, и банки все непременно проверят, а себя обманывать, составляя бизнес-план для автосервиса, просто глупо.
  • Затраты на оснащение (оборудование, мебель для комнаты ожидания, подсобку для рабочих и так далее).
  • Расчет прибыли исходя из ожидаемого количества клиентов (можно взять аналог по посещаемости в аналогичных СТО).
  • Налоговые и прочие вычеты и расходы (организация противопожарных стендов, например).
  • Коммунальные расходы. Здесь все понятно.
  • Расходы на заработную плату.
  • Доход брутто.
  • Предположительная скорость окупаемости инвестиций.
  • Рентабельность. Как и предыдущий пункт — элементарная калькуляция.
  • Выводы.

Резюмируем

Большинству начинающих предпринимателей составить бизнес-план СТО собственными силами не удастся, но от желания сэкономить не нужно обращаться ко вчерашним студентам. Лучше найти профильную компанию, которая уже реализовала десяток-другой аналогичных проектов, причем, желательно, не только на бумаге. В этом случае все будет четко и относительно недорого, а банки и инвесторы воспримут ваш план благосклонно.


Новости Directadvert